Деятельность проекта и Методология

Работа над проектом, как правило, начинается с работы, направленной на анализ европейского опыта и российской практики в области делового сотрудничества. Этот этап проектной работы основан на методологии сравнительного анализа и служит основой для последующего проектирования системы активных методов. Другая часть этого этапа — углубленное исследование потребностей бизнеса в компетентности выпускников в странах-партнерах и наиболее желательных форм сотрудничества в деловой среде. Этот опрос будет проводиться путем прямых интервью и анкетирования крупных и средних предприятий в странах-партнерах. Наконец, будет проведен анализ базового законодательства в странах ЕС, а также обзор законодательства России и Казахстана в отношении программ сотрудничества бизнес-вузов.

Отправной точкой этих частей анализа было бы начальное совещание, которое позволило бы уточнить план проекта, детали управления и качества и определить процедуру отбора полевых исследователей. Последние будут осуществлять семидневные выезды на места в университеты ЕС с целью комплексного исследования форм сотрудничества бизнес-вуза и их применения в реальном образовательном процессе. Ожидается, что партнеры из ЕС организуют исследовательский процесс в форме круглых столов с участием широкого круга экспертов. Необходимо отметить, что эти полевые исследователи будут преподавателями из различных университетов-партнеров, чтобы обеспечить их будущие навыки при разработке программы переподготовки для других преподавателей. По возвращении будет подготовлен и опубликован совместный отчет о глобальном обзоре опыта ЕС в этом регионе. Это обеспечит общую основу для межвузовских дискуссий. По завершении отчета будет проведена веб-конференция университетского бизнеса для обеспечения применимости академически выбранных методов с реальными практическими действиями реального бизнеса. Эта конференция также обобщит результаты вышеупомянутого обследования работодателей в контексте форм сотрудничества, применимых в странах-партнерах. Наконец, на этом этапе будет определена шкала оценки эффективности и формы оценки делового сотрудничества для использования на следующих этапах проекта.

Конечным результатом и этапом этой большой подготовительной работы станет объективная структура организации методов сотрудничества бизнеса и вузов с целью поддержки национальной стратегии и приоритетов развития. Предположительно эта система будет состоять из двух частей — организационной структуры, связывающей университетские инновации с капиталом бизнеса и системой поддержки предпринимательства. Первый из них будет включать в себя новейшие организационные руководящие принципы по содействию вышеупомянутому процессу. Второе предполагает проект студенческого предпринимательства, пригодный для образовательных целей, переосмысление практики, наставничество выпускников и вовлечение бизнеса в учебный процесс. Детали этой структуры, однако, будут изложены на всей стадии подготовки, в результате чего будет создан программный документ с результатами проекта.

Второй общий этап проекта будет направлен на экспериментальное применение собранных форм делового сотрудничества в университетах-партнерах. Предположительно, каждый университет будет применять слегка отличающуюся комбинацию вышеупомянутых форм для разработки наиболее применимой версии для стран-консорциумов. Университеты с необходимой инфраструктурой также будут применять практический набор методов ЕС. В самом начале пробного запуска системы консорциум разработает показатели, показывающие прогресс, и начнет их регулярное измерение для достижения запланированных уровней. В конце периода второго этапа руководством проекта будет проведена итоговая оценка результатов внедрения всех университетов-партнеров. Оценка разделит тестируемые формы на применимые и неприменимые в странах-партнерах. Исходя из этих результатов, окончательный проект комплексной системы сотрудничества для каждого Университета-партнеров будет опубликован в форме справочника методических рекомендаций для административного и преподавательского состава.

Третьим общим этапом проекта будет пилотное внедрение и обеспечение устойчивости. После завершения структуры системы проект потребует второго периода мобильности преподавателей для целей переподготовки в странах ЕС. Учителя будут ездить в университеты ЕС с конкретной целью приобретения глубоких навыков в продвижении и обеспечении устойчивого развития делового сотрудничества в выбранных формах. Эти лекторы станут ядром программы переобучения в странах-партнерах, обеспечивая устойчивость проектного и мультипликативного эффекта. Предположительно, этот этап потребует тщательного определения перечня переобученного преподавательского состава и будет включать 3 преподавателя из каждого университета-партнера и 2 административных сотрудников (по 5 человек из каждого университета-партнера).

В период мобильности преподавателей университеты-партнеры будут формировать инфраструктуру необходимую для пилотного применения составленной системы. Это предполагает создание (или перепроектирование) центров предпринимательства в каждом университете-партнере для практического применения приобретенных форм. В ходе экспериментального прогона будут подготовлены все учебные планы на основе окончательной версии системы. Цели — это тонкая настройка программы и живой пример всего дизайна структуры сотрудничества. Кроме того, компании-партнеры РУДН OBI и Nestle также внесли бы свой вклад в проект, предоставив внешнее представление о работе системы. Для обеспечения устойчивости проекта после его жизненного периода обеспечивается модернизация сети выпускников в каждом партнерском университете. Впоследствии эти сети будут унифицированы для целей межрегионального непрерывного сотрудничества между предприятиями, выпускниками и студентами в части руководства, предназначенной для нанимателя, в разработанном веб-ресурсе. Последнее также будет включать инструменты, нацеленные на университетское сотрудничество, обмен опытом и устранение неполадок в процессе внедрения созданной системы в их повседневный учебный процесс. Экспериментальный этап исполнения завершится подготовкой итоговой оценки пилотного периода с привлечением специалистов из ЕС для улучшения настройки окончательной системы. Завершающим этапом проекта будет разработка рекомендаций, направленных на совершенствование действующего законодательства для министерств образования. На первом этапе были проанализированы пробелы в законодательстве, и с учетом окончательной формы предлагаемых активных методов обучения для Министерства образования будет подготовлен рекомендательный отчет.

X