Деятельность проекта и Методология

Работа над проектом, как правило, начинается с работы, направленной на анализ европейского опыта и российской практики в области делового сотрудничества. Этот этап проектной работы основан на методологии сравнительного анализа и служит основой для последующего проектирования системы активных методов. Другая часть этого этапа — углубленное исследование потребностей бизнеса в компетентности выпускников в странах-партнерах и наиболее желательных форм сотрудничества в деловой среде. Этот опрос будет проводиться путем прямых интервью и анкетирования крупных и средних предприятий в странах-партнерах. Наконец, будет проведен анализ базового законодательства в странах ЕС, а также обзор законодательства России и Казахстана в отношении программ сотрудничества бизнес-вузов.

Отправной точкой этих частей анализа было бы начальное совещание, которое позволило бы уточнить план проекта, детали управления и качества и определить процедуру отбора полевых исследователей. Последние будут осуществлять семидневные выезды на места в университеты ЕС с целью комплексного исследования форм сотрудничества бизнес-вуза и их применения в реальном образовательном процессе. Ожидается, что партнеры из ЕС организуют исследовательский процесс в форме круглых столов с участием широкого круга экспертов. Необходимо отметить, что эти полевые исследователи будут преподавателями из различных университетов-партнеров, чтобы обеспечить их будущие навыки при разработке программы переподготовки для других преподавателей. По возвращении будет подготовлен и опубликован совместный отчет о глобальном обзоре опыта ЕС в этом регионе. Это обеспечит общую основу для межвузовских дискуссий. По завершении отчета будет проведена веб-конференция университетского бизнеса для обеспечения применимости академически выбранных методов с реальными практическими действиями реального бизнеса. Эта конференция также обобщит результаты вышеупомянутого обследования работодателей в контексте форм сотрудничества, применимых в странах-партнерах. Наконец, на этом этапе будет определена шкала оценки эффективности и формы оценки делового сотрудничества для использования на следующих этапах проекта.

Конечным результатом и этапом этой большой подготовительной работы станет объективная структура организации методов сотрудничества бизнеса и вузов с целью поддержки национальной стратегии и приоритетов развития. Предположительно эта система будет состоять из двух частей — организационной структуры, связывающей университетские инновации с капиталом бизнеса и системой поддержки предпринимательства. Первый из них будет включать в себя новейшие организационные руководящие принципы по содействию вышеупомянутому процессу. Второе предполагает проект студенческого предпринимательства, пригодный для образовательных целей, переосмысление практики, наставничество выпускников и вовлечение бизнеса в учебный процесс. Детали этой структуры, однако, будут изложены на всей стадии подготовки, в результате чего будет создан программный документ с результатами проекта.

Второй общий этап проекта будет направлен на экспериментальное применение собранных форм делового сотрудничества в университетах-партнерах. Предположительно, каждый университет будет применять слегка отличающуюся комбинацию вышеупомянутых форм для разработки наиболее применимой версии для стран-консорциумов. Университеты с необходимой инфраструктурой также будут применять практический набор методов ЕС. В самом начале пробного запуска системы консорциум разработает показатели, показывающие прогресс, и начнет их регулярное измерение для достижения запланированных уровней. В конце периода второго этапа руководством проекта будет проведена итоговая оценка результатов внедрения всех университетов-партнеров. Оценка разделит тестируемые формы на применимые и неприменимые в странах-партнерах. Исходя из этих результатов, окончательный проект комплексной системы сотрудничества для каждого Университета-партнеров будет опубликован в форме справочника методических рекомендаций для административного и преподавательского состава.

Третьим общим этапом проекта будет пилотное внедрение и обеспечение устойчивости. После завершения структуры системы проект потребует второго периода мобильности преподавателей для целей переподготовки в странах ЕС. Учителя будут ездить в университеты ЕС с конкретной целью приобретения глубоких навыков в продвижении и обеспечении устойчивого развития делового сотрудничества в выбранных формах. Эти лекторы станут ядром программы переобучения в странах-партнерах, обеспечивая устойчивость проектного и мультипликативного эффекта. Предположительно, этот этап потребует тщательного определения перечня переобученного преподавательского состава и будет включать 3 преподавателя из каждого университета-партнера и 2 административных сотрудников (по 5 человек из каждого университета-партнера).

В период мобильности преподавателей университеты-партнеры будут формировать инфраструктуру необходимую для пилотного применения составленной системы. Это предполагает создание (или перепроектирование) центров предпринимательства в каждом университете-партнере для практического применения приобретенных форм. В ходе экспериментального прогона будут подготовлены все учебные планы на основе окончательной версии системы. Цели — это тонкая настройка программы и живой пример всего дизайна структуры сотрудничества. Кроме того, компании-партнеры РУДН OBI и Nestle также внесли бы свой вклад в проект, предоставив внешнее представление о работе системы. Для обеспечения устойчивости проекта после его жизненного периода обеспечивается модернизация сети выпускников в каждом партнерском университете. Впоследствии эти сети будут унифицированы для целей межрегионального непрерывного сотрудничества между предприятиями, выпускниками и студентами в части руководства, предназначенной для нанимателя, в разработанном веб-ресурсе. Последнее также будет включать инструменты, нацеленные на университетское сотрудничество, обмен опытом и устранение неполадок в процессе внедрения созданной системы в их повседневный учебный процесс. Экспериментальный этап исполнения завершится подготовкой итоговой оценки пилотного периода с привлечением специалистов из ЕС для улучшения настройки окончательной системы. Завершающим этапом проекта будет разработка рекомендаций, направленных на совершенствование действующего законодательства для министерств образования. На первом этапе были проанализированы пробелы в законодательстве, и с учетом окончательной формы предлагаемых активных методов обучения для Министерства образования будет подготовлен рекомендательный отчет.

X

Project activities and Methodology

The project work will generally start with activities aimed at analyzing the European experience and Russian practice in the field of business cooperation.  This stage of project work is based on comparative analysis methodology and serves as a foundation for subsequent design of active method system. Another part of this stage is in-depth research on businesses requirements on graduate competence in partner countries and the most desired forms of cooperation in business environment. This survey will be done through direct interviews and questionnaires of large and medium businesses in partner countries. Finally, an analysis of the benchmark legislation in EU countries would be conducted, as well as Russian and Kazakhstan legislation overview with regard to business-HEI cooperation programs.

The starting point of these analysis parts would be the kick-off meeting, which would clarify the plan of the project, the management and quality details and specify the choice procedure of field researchers. The latter will be going to seven-day field visits EU universities with the aim of complex research of business-HEI cooperation forms and their application in real educational process. It is expected that EU partners would organise the research process in form of round tables with participation of wide range of experts. It is necessary to note that these field researchers will be lecturers from different partner universities to ensure their future skills upon drafting a retraining program for other teaching staff.  Upon their return a joint report on global overview EU experience in the area will be prepared and published. This will ensure a common ground for intercollegial discussions. Upon the report completion a university-business web conference will be conducted to ensure the applicability of academically selected methods with real down-to-earth operations of real businesses. This conference would also summarize the results of abovementioned employer survey in context of cooperation forms, applicable in partner countries. Finally, at this stage the business cooperation form effectiveness assessment scale and methods will be defined for usage in next stages of the project.

The final outcome and milestone of this large preparation work would be an objective framework of organizing the business-HEI cooperation methods with a purpose to support the national development strategy and priorities. Presumably this system will consist of two parts – an organization framework of connecting university innovations with business capital and entrepreneurial support system. The first will include state-of-the-art organizational guidelines on the facilitation of the abovementioned process. The second will involve student entrepreneurship design suitable for educational purposes, practice placement rethinking, alumni mentorship and business involvement into the educational process. The details of this structure, however, will be outlined through the whole preparation stage, resulting in a program document with project findings.

The second general stage of the project would be aimed at experimental application of the collected business cooperation forms in partner universities. Presumably each university will apply a slighty different combination of the abovementioned forms to work out the most applicable version for consortium countries. Universities with necessary infrastructure would also apply the practical set of EU methods. In the very start of this trial run of the system the consortum will work out the metrics showing the progress and start measuring them on a regular basis to reach the planned levels. At the end of the second stage period the summary assessment of implementation results of all Partner Universities will be done by the project management. The assessment will divide the tested forms to applicable and non-applicable in partner countries. Basing on these results the final draft of complex cooperation system for each Partner University would be published in the form of application methodology guideline handbook for administrative and teaching staff.

The third general stage of the project would be pilot implementation and sustainability provision. After the finalizing the structure of the system the project would require a second teacher mobility period for retraining aims in EU countries. Teachers would travel to EU universities with specific aim of acquiring in-depth skills in promoting and ensuring the sustained development of business cooperation in selected forms. These lecturers would form the core of the retraining program back in partner countries, ensuring the sustainability of project and multiplier effect. Presumably this stage would require careful defining of the list of retrained teaching staff and would involve 3 teachers from each Partner University and 2 administrative staff (5 persons from each Partner University).

During the teacher mobility part the partner universities would be forming the infrastructure necessary for pilot application of composed system. This would involve creation (or redesigning) of the centers of entrepreneurship in each Partner University for practical application of the acquired forms. The pilot run would have their whole curricula based on the finalized version of the system. The goals are fine tuning of the program and living example of the whole cooperation framework design. Also, the PFUR partner companies OBI and Nestle would also contribute to the project by providing the outside view on the system operations. To ensure the sustainability of the project after its life period the modernization of alumni network in every partner university is provided. These networks would subsequently be unified for the goal of inter-regional continuous cooperation between businesses, alumni and students inside the employer guidance part of the designed web resource. The latter would also involve tools aimed at university cooperation, experience sharing and troubleshooting in the process of implementation of the created system to their day-to-day education process. The pilot execution stage would end with preparation of summary assessment of the pilot period, involving the EU specialists participation for better tuning of the finalized system.

The final stage of the project would be drafting recommendations aimed to improve current legislation for Ministries of Education. In the first stage the legislative gaps were analyzed, and taking into account the final form of the proposed active teaching methods, a recommendation report will be created for Ministry of Education.