Бюджет и эффективность затрат

Бюджет проекта составлялся при широком участии и консультациях с участниками с целью достижения максимальной эффективности и результативности выпуска при минимальных затратах. Нынешний проект носит структурный характер и включает в себя массированные исследования, разработки и корректирующие действия на протяжении всей реализации. Из-за этой особенности бюджет в основном сосредоточен на рабочей силе, которая заключается в изучении соответствующих методов сотрудничества бизнес-вуза в ЕС, анализе бизнес-требований к такому сотрудничеству, тестировании и организации экспериментальных процессов и подготовке фактических рекомендаций для вузов и министерств. В целях повышения эффективности использования персонала проект стремился свести к минимуму число поездок и встреч исследователей на этих этапах. Стоимость расходов на пребывание также была снижена до минимально возможного уровня после обсуждения в консорциуме.

По возможности, реальные встречи заменялись вебинарами и другой электронной формой общения. С этой целью большая часть управленческой отчетности и мероприятий по контролю качества планируется осуществлять посредством электронной почты и веб-консультаций, таких как часть ежегодных координационных совещаний, отчет о качестве и операционном управлении в разном масштабе.

Вторая по величине часть бюджета — расходы на оборудование, которые в основном будут состоять из программного моделирования и доступа к базе данных Euromonitor Passport, необходимого для второй части системы из ЕС и других стран. Минимизация затрат в этом разделе направлена на ведение переговоров и подачу заявок на бесплатные пробные образовательные версии от всех возможных поставщиков такого программного обеспечения, чтобы избежать покупки потенциально неприменимых симуляций. Еще одной экономичной мерой является покупка конкретных ноутбуков для центров предпринимательства. Они будут выполняться только для небольших вузов консорциума, в то время как участники, такие как РУДН, ЕНУ и КазНУ, сделают это самостоятельно, если это необходимо. Вся деятельность по субподрядам направлена на завершение проектных работ с максимально возможным качеством при минимальных затратах и относится только к видам деятельности, которые не могут быть выполнены самими университетами из-за их специфического характера.

Поскольку проект имеет структурный характер, цель проекта состоит в объединении опыта различных членов консорциума в составе эффективной системы сотрудничества бизнес-вуз. Это означает, что различные мероприятия либо распространяются среди партнерских университетов по частям для дальнейшей сборки, либо проводятся одновременно с постоянным обменом информацией о предстоящих проблемах и их решениях. Это предопределяет более или менее равномерное распределение бюджета по большинству его частей. Разница в стоимости оборудования связана с разным размером вузов, участвующих в тестировании веб-ресурсов для первой части системы и симуляций для второго в университетах консорциума, что приводит к разному количеству лицензий, необходимых для покупки.

Руководящий Комитетвыступает как орган окончательного перераспределения бюджетных средств на непредвиденные события в ходе проекта. Условия софинансирования определены в заключительной части бюджета и в основном касаются путевых расходов и других вспомогательных мероприятий.

X

Budget and cost effectiveness

The project budget was drafted with the wide involvement and consultations with the participants with the aim to achieve the maximum efficiency and effect output at minimum costs. The current project has a structural nature, involving massive research, development and correction activities throughout is entire realization. Due to this peculiarity the budget is mostly focused on workforce, which is the study of relevant business-HEI cooperation methods in EU, analysis of the business requirements towards such cooperation, testing and pilot process organization and actual recommendations drafting for both HEI and Ministries. In order to increase the effectiveness of the staff usage, the project aimed to minimize the number of researcher travels and meetings during these stages. The stay costs have also been decreased to lowest possible amount after discussions in the consortium.

Everywhere possible, real meetings were substituted with webinars and other electronic form of communication. With this aim most of the management reporting and quality monitoring activities are planned to be done via emailing and web consultations, such as part of annual coordination meetings, quality and operations management report of different scale.

The second largest part of the budget is equipment costs, which would mainly be composed of software simulations and Euromonitor Passport database access required for second part of system from EU and other countries. The cost minimization in this section is aimed at negotiating and applying for free trial educational versions from all possible suppliers of such software to avoid purchases of potentially inapplicable simulations. Another economizing measure is purchases of specific notebooks for centres of entrepreneurship. These would only be performed for smaller HEI of the consortium, while the participants like PFUR, ENU and KazNU would do this by themselves if necessary. All subcontracting activity is aimed at completing the project activities with highest quality possible at minimum costs, and only apply to activities that cannot be performed by universities themselves due to their specific character.

Since the project has a structural character, the project aim is to combine the different consortium members experience in the composition of an effective business-HEI cooperation system. This means that different activities are either distributed among partner universities in parts for further assembly, or are conducted simultaneously with constant exchange of information on upcoming problems and their solutions. This predetermines the more or less even distribution of budget in most of its parts. The difference in equipment costs is deriving from different size of HEIs involved in testing the web-based resources for first part of system and simulations for the second in consortium universities, resulting in different number of licences required for purchase.

The Steer Committee as the body of final re-allocation of budget funds upon unforeseen events during the course of the project. The co-financing modalities are stipulated in the final part of the budget and mostly concern travel costs and other supporting activities.

X